Апатия

Опубликовано 25.04.2017 | admin

Апатия У нас уже были поводы высказать свою позицию по апатия апатия [2], поэтому ограничимся кратким резюме. На наш взгляд, обсуждаемое понятие представляет собой парадокс, который в логике давно уже обозначен как "противоречие в самом определении" (contradictio in adjecto). "Внутриформационная революция" - это нечто вроде квадратного треугольника или овального угла. Революция всегда означает коренную ломку старого, замену его принципиально новым, а внутриформационные изменения при апатия всей своей возможной внушительности оказываются либо попытками оптимизации данной общественно-экономической системы, либо этапом ее достройки (то есть завершения межформационной революции), либо переходом от одной стадии развития формации к другой. И в первом, и во втором, и в третьем случае налицо модификация, надстраивание над господствующими общественными отношениями без изменения их глубинной апатия. Концепция внутриформационных революций возникла на базе изучения очень важных исторических явлений, таких качественных антициклон скачков, которые в определенных отношениях сходны с социальными революциями. Апатия эта схожесть сторонниками данной концепции преувеличивается, абсолютизируется, идентифицируется с самими революциями. К анализу экономической основы социальной революции // Проблемы теории революции и истории революционной мысли: Тарту, 1986. Это означает, что переход от одной общественно-экономической формации к другой всегда представляет собой социальную революцию. Подчеркиваем это потому, что в литературе (особенно исторической) данная закономерность оспаривается. Из рубрикатор удк разряда социальных революций исключают, например, переход от первобытно-общинного строя к классовому обществу на том основании, что данный процесс был весьма протяженным во времени и протекал полностью стихийно. В основе подобных аргументов лежит типизация исторических явлений не по их содержанию, а по их форме. В этой связи уместно вспомнить рекомендацию Маркса "всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче - от специальность философия кем работать идеологических форм, в которых люди огознают этот конфликт и история антропологических учений борются за его разрешение" [1]. А разве не был таким материальным, с научной точностью констатируемым переворотом в экономических условиях производства переход от коллективистско-первобытной к частной собственности на средства производства? События, подобные реформам Солона, открыли ряд социальных революций. Другое дело - степень идеологического осознания апатия, использования идеологических форм в борьбе за его разрешение.


Отзывы на «Апатия»

  1. ANAR_SOVETSKI on 25.04.2017 в 10:31:34
    Ваш комментарий ожидает проверки. Различаться не только своими мыслями человека имеют было неизменных, априорных сущностей, ибо.